Road Fighter

 

Road Fighter — видеоигра в жанре аркадный автосимулятор, разработанная компанией Konami и выпущенная в виде игрового автомата 7 декабря 1984 года. Является первой игрой подобного жанра Konami. Впоследствии были выпущены версии для домашних компьютеров стандарта MSX1 (1985) и для игровой консоли Nintendo Entertainment System (1985 в Японии и 1991 в Европе). Версия для MSX также была адаптирована для компьютера Spectravideo SV-328.

Игрок управляет гоночным автомобилем оснащенным двигателем V12 DOHC 2500PS, наблюдая за игровой ситуацией сверху. Дорога расположена вертикально, при движении фон прокручивается сверху вниз. Дорога обычно имеет небольшую ширину по отношению к ширине экрана, повороты выполнены в виде изгибов дороги в пределах экрана.

Управление машиной осуществляется с помощью джойстика, перемещающего машину по горизонтальной оси, и двух кнопок акселератора. Первая кнопка (low gear) осуществляет разгон на первой передаче, до скорости 192 км/ч. Вторая кнопка (англ. high gear) осуществляет разгон на более высоких передачах, до 400 км/ч. Высокие передачи переключаются автоматически. Разгон с места второй кнопкой осуществляется значительно медленее, таким образом, игрок должен использовать обе кнопки для эффективного разгона. Торможение осуществляется отпусканием кнопок разгона.

Целью игры является прохождение шести различных уровней (раллийных трасс), имеющих различное оформление — пригород, лес, мост, пляж, горная дорога, сельская местность. Общая протяжённость трасс, указанная в игре — 598 километров, миникарта всех трасс отображается между уровнями. Игрок соревнуется с 39 другими машинами. В начале первого уровня он находится на последней линии стартовой позиции из 40 машин. Текущая позиция показана на панели игровой статистики и меняется при обгоне противников. Если игрок движется медленно, противники могут обгонять его. Позиция влияет на количество призовых очков, получаемых в конце каждого уровня.

Помимо игрока и противников, на трассе присутствуют и машины, едущие просто по своим делам (местные жители) — легковые и грузовые, всегда движущиеся в том же направлении, что и игрок, а также различные препятствия. При столкновении с легковыми машинами возникает занос, который может привести к столкновению с краем трассы. При этом машина игрока разбивается и через несколько секунд снова появляется на трассе. Это не является окончанием игры, но приводит к потере времени и топлива. При столкновении с грузовиком и некоторыми препятствиями машина игрока разбивается сразу. Машины местных жителей различаются поведением — некоторые из них движутся всегда в одной полосе, некоторые перестраиваются при приближении игрока. Количество обгоняемых игроком машин местных жителей подсчитывается, и в зависимости от него в конце уровня начисляются призовые очки.

Препятствия представлены в виде луж масла, вызывающих занос, а также луж, вызывающих сильное снижение скорости. На разных уровнях присутствуют уникальные препятствия — неподвижная дорожная техника, камни на дороге, грузовики, из которых при движении выпадают бочки.

При прохождении трасс подсчитывается общее затраченное время, оно отображается между уровнями. Однако, время не является ограничивающим фактором. Главным ограничением является запас топлива. Топливо затрачивается независимо от скорости движения, даже при полной остановке. Игра закончится, если топливо будет израсходовано полностью. Пополнить его запас в процессе прохождения уровня можно с помощью приза, выполненного в виде машины специального типа — взятие такого приза добавляет небольшое количество топлива и призовые очки. Остаток топлива учитывается в конце уровня и также влияет на получение призовых очков.

Управление игрой Road Fighter

/ влево / вправо: используйте СТРЕЛКИ. 
Действие   : нажмите пробел 
Нажмите Shift + F = Полноэкранный режим 
Нажмите Shift + P = Пауза 
Нажмите Shift + M = Mute 
Нажмите Shift + S = Сохранить 
Нажмите Shift + L = Загрузить

Каждый следующий уровень отличается увеличением сложности. Усложняется сама трасса — появляется больше поворотов, сужений дороги, разветвлений, а также поведение машин местных жителей — они чаще перестраиваются, движутся одновременно в нескольких рядах дороги.

После прохождения 6 трасс отображается экран с поздравлением, на котором показана итоговая позиция, количество обгонов и время, после чего игра начинается с первой трассы. При этом игрок снова начинает гонку с последней позиции.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: